Технические характеристики:

Покрышки Bridgestone Potenza
Шасси F1.07
Двигатель BMW V8 P86/7 - 90°

Состав команды:
Пилоты:
9 Ник Хайдфельд
10 Роберт Кубица
Тест-пилоты:
- Себастьян Феттель
- Тимо Глок
Руководящий состав:
Руководитель команды: Марио Тайссен
Глава BMW Motorsport:  Йорг Коттмейер
Технический директор /шасси: Вилли Рампф
Главный конструктор:  Йорг Зандер
Глава отдела аэродинамики: Уилльем Тоет
Главный проектировщик: Уолтер Риедл
Главный моторист: Томас Андор
Командный менеджер: Беат Зендер/Урс Куратл
Главный гоночный инженер: Майк Крэк
Гоночный инженер Хайдфельда: Джампаоло Далл'Ара
Гоночный инженер Кубицы: Мехди Ахмади

Статистика:
Первый старт в Ф1: Бахрейн '06
Сезонов в Ф1: 1
Участие в ГП: 18
Победы: -
Дубли: -
Поул-позиции: -
Быстрейшие круги: -
Очки: 36
Подиумы: 2
Хет-трики: -
Большие шлемы: -
Первая победа: -
 
Статистика на момент начала 2007 года:
Лучший результат в 2006: 3-й (2 раза)
Худший результат в 2006: 14-й (2 раза)
Лучшая квалификация в 2006: 3-й
Худшая квалификация в 2006: 18-й

Средняя стартовая позиция:
11 - Хайдфельд
12 - Вильнев
9 - Кубица

Средняя финишная позиция:
8 - Хайдфельд
9 - Вильнев
10 - Кубица

Квалификационный счет:
Хайдфельд 5 : 7 Вильнев
Хайдфельд 5 : 1 Кубица   
2006: пройдено кругов 1985 из 2274 (87.3%)
2006: финишей 27 из 36 стартов (75%)

Кубки конструкторов: – (л.р.: 5-е место в 2006 году)   
Чемпионские титулы: – (л.р.: 9-е место Ника Хайдфельда в 2006 году)

История :
Основатель команды: BMW, Марио Тайссен 
Дата основания: 2005 год
Штаб-квартира: Хинвил (Швейцария)

Новое рождение:
Разговоры о том, будто концерн BMW намеревается придти в Формулу-1 собственной командой пошли еще в 2003 году. Эпицентром их зарождения стал Герхард Бергер. Очевидно, что слухи на пустом месте не возникают, однако баварский моторист продолжал оставаться лишь частью "конюшни" Williams. Первые предпосылки в подтверждение вышеуказанного факта проявились в сезоне-2005. Именно тогда директор BMW Motorsport Марио Тайссен заявил свои претензии на обладание частью пакета акций Williams, но получил категоричный отказ и, кроме того, навлек на себя гнев "железного Фрэнка". Впоследствии сэр Уильямс продолжал яростно критиковать двигатели BMW, списывая на них все проблемы "конюшни". По ходу чемпионата конфликт нарастал с каждым днем. В конечном счете, все свелось к "разводу" BMW и Williams. Уже неоднократно Фрэнк Уильямс предпочел потерять партнера, нежели разделить с ним бразды правления. Так произошло и на этот раз. Ну, а для Марио Тайссена данный инцидент неожиданно приобрел положительный окрас, послужив своего рода толчком к созданию собственной "конюшни".

22 июня 2005 года состоялась покупка Sauber. Первоначально приобретенное "детище" планировалось назвать просто – BMW. Однако, отдавая дань уважения Петеру Зауберу, возглавлявшему команду на протяжении 35 лет, название Sauber было решено сохранить. Таким образом, новорожденная "конюшня" получила имя BMW Sauber.

Стоит напомнить, что BMW, как команда, уже числится на страницах истории "Королевы Автоспорта". В далеком 1952 году для участия в Гран При Германии были выставлены три автомобиля BMW Eigenbau. Под управлением Марселя Бальзы и Карла-Гюнтера Бэхема болиды расположились соответственно на 25-м и 30-м местах стартовой решетки. Впрочем, этот этап не оставил положительного следа в автоспортивной истории BMW. Для обоих пилотов Гран При закончился сходом на пятом круге. А что касается третьего представителя команды – Гарри Меркеля, он и вовсе не стартовал в гонке.

Следующее участие в Формуле-1 датируется 1969 годом все в том же Гран При Германии, проходящем на "Северной петле" "Нюрбургринга". Под именем Bayerische Motoren Werke AG команда выставила трех пилотов: Хуберта Хана, Дитера Квестера и Герхарда Миттера. Этап завершился, не успев начаться. Во время практики автомобиль Миттера лишился колеса, что привело к роковой аварии с летальным исходом. Хан и Квестер, переживая события трагического дня, решили отказаться от участия в Гран При.

Однако автопроизводитель не покинул мир Формулы-1. Дело в том, что в 1952 году BMW пришел в "Королеву Автоспорта" не только как "конюшня", но и как поставщик силовых агрегатов. В общей сложности автогигант провел в Первой Формуле девятнадцати лет, успев поработать за это время со многими командами. Но вот первого успеха пришлось ждать довольно долго. После трагедии 1969 года BMW оборвал все связи с Формулой-1. Возвращение состоялось в сезоне-1981 с моделью двигателя BMW M12/13 1.5 L4T. Мотором немецкого производителя тут же решила воспользоваться "конюшня" Brabham. Под руководством Пауля Роше за два года силовой агрегат баварского автоконцерна был доведен, что называется, "до ума". В 1983 году Нельсон Пике, выступая на Brabham-BMW, завоевал чемпионский титул. Но в Кубке Конструкторов "конюшне" досталась лишь третья строчка.

Помимо Brabham в 1983 – 1984 годах клиентом BMW являлась команда Team ATS, единственным пилотом которой был Манфред Винкельхок. В 1984 – 1986 годах немецкие агрегаты стояли также на болидах Arrows. На сезон-1986 услугами BMW воспользовалась "конюшня" Benetton. Но ни одно из этих сотрудничеств не принесло желаемого успеха. На чемпионат 1987 года баварский моторостроитель поставлял движки только Brabham. По окончанию сезона BMW покинул мир Формулы-1, имея на своем счету восьмое место в Кубке Конструкторов.

Очередное возвращение произошло в 2000 году в качестве поставщика двигателей команде Williams. Это было сравнительно неплохой сезон, который завершился третьим местом в Кубке Конструкторов и пятым – в Личном Зачете. Годом спустя BMW вновь имел на своем счету третье место в зачете команд, а вот в зачете гонщиков продвинулся на одну строчку вверх. 2002 год принес команде Williams вице-чемпионство и надо сказать – этот результат в Кубке Конструкторов в архиве BMW пока остается лучшим. Личный Зачет-2002 принес третье место. Чемпионат 2003 года также завершился второй и третьей строчкой в командном и личном зачетах соответственно. Начиная с 2004 года произошел некоторый спад, результатом которого стало четвертое место в Кубке Конструкторов и пятое в Личном Зачете. Сезон-2005 – год разлада с Williams – принес пятое место в командном зачете и десятое в личном.

На этом история BMW как поставщика моторов пока завершается. С 2006 года немецкому автогиганту предстоит выйти на старт собственной "конюшней". Стоит отметить, что Sauber, на базе которого была построена команда BMW, за всю свою историю так и не удалось подняться выше своеобразной отметки команд-середнячков. Удастся ли это сделать BMW – покажет время. Но если учесть показатели на межсезонных тестах, потенциал команды достаточно широк. И все же ждать выдающихся результатов в дебютном сезоне, пожалуй, не стоит. История команды только начинается и как говорит Марио Тайссен: "Рассчитывать на победы уже в нынешнем сезоне было бы нереалистично".

Защищать интересы BMW Sauber на гоночных трассах будет протеже BMW Ник Хайдфельд и чемпион 1997 года Жак Вильнев. В качестве третьего пилота заявлен весьма успешный польский гонщик Роберт Кубица. В статусе тест-пилота значится юный талант Себастьян Феттель. Однако молодой немец будет совмещать тестовую работу с выступлениями в Евросерии Формулы-3.

Дебютный сезон сложился для "конюшни" весьма удачно. На втором этапе Жак Вильнев, финишировав седьмым, открыл счет очкам. На третьем этапе в очках были оба призовых пилота: Хайдфельд стал четвертым, Вильнев - шестым. В дальнейшем немец даже смог подняться на подиум, финишировав третьим на Гран При Венгрии. Что же касается экс-чемпиона, то как раз накануне венгерского этапа он получил травму, из-за которой не мог принять участие в гонке, а затем и вовсе принял решение покинуть "Королеву Автоспорта". Это открыло возможность молодому дарованию Роберту Кубице продемонстрировать свой талант в гонках Формулы-1. И надо сказать ему это удалось в полной мере. В первом же своем Гран При на венгерском "Хунгароринге" поляк финишировал седьмым, но был дисквалифицирован за недовес болида. Зато на Гран При Италии он полностью реализовался за этот досадный эпизод и приехал на нижнюю ступень пьедестала почета. К тому же, он записал на счет BMW первые пять кругов лидирования в Формуле-1.

Усилиями своих пилотов "конюшня"-дебютант получила в свой актив 36 очков и расположилась на пятом месте в Кубке Конструкторов. Примечательно, что BMW в командном зачете по итогам сезона была на две строки выше своего недавнего партнера Williams. А в Личном Зачете подопечные Марио Тайссена опередили "второго номера" Williams Нико Росберга, а Хайдфельд оказался выше и "первого номера" Марка Уэббера.

В сезоне-2007 цвета команды будут представлять Ник Хайдфельд и Роберт Кубица. Оба отлично проявили себя по ходу прошедшего чемпионата. Да и машина получилась неплохая. Это позволяет сделать предположение, что в предстоящем году BMW продолжит выступления на мажорной ноте и возможно даже поборется за попадание в четверку топ-команд.

Российский фан-клуб команды