Гран-При Италии, предварительный обзор от McLaren-Mercedes
Предстоящий Гран-При Италии знаменует собой начало интенсивной 6-недельной кульминации чемпионата. 4 гонки за 1 месяц, а затем финал сезона в Бразилии 21 октября. Команда McLaren-Mercedes приехала на историческую трассу в Монце с намерением упрочить свое лидерство в Кубке Конструкторов (сейчас в ее активе 148 очков против 137 у Ferrari). Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо продолжают возглавлять зачет пилотов с 84 и 79 очками соответственно.
Льюис Хэмилтон: Autodromo Nazionale di Monza – историческая трасса, приезд сюда – особое событие для каждого гонщика. Она великолепна, здесь очень длинные прямые и несколько превосходных высокоскоростных поворотов. Впервые я выступил здесь в прошлом году в серии GP2, и с тем уикендом у меня связаны прекрасные воспоминания, ибо именно тогда я выиграл чемпионат. Я сражался с Джорджио Пантано на протяжении всей воскресной гонки, которая стала одной из лучших моих гонок в том году.
Надеюсь, и в этом раз у меня будет хороший уикенд и приятные воспоминания на будущее. С точки зрения поиска настроек Монца не самая легкая трасса, поэтому тесты здесь на этой неделе были очень полезными. Монца жестока по отношению к болидам, нужно постоянно атаковать поребрики в расчете показать быстрое время круга. Поэтому мы используем более мягкую подвеску, облегчающую прохождение поребриков, можно полнее их использовать, не опасаясь поломок. Замедлить болид с невероятно низким уровнем прижимной силы очень сложно, так что баланс на торможении исключительно важен. Над этим мы тоже работали по ходу тестов.
Фернандо Алонсо: Монца не похожа ни на одну трассу чемпионата, здесь все дышит скоростью. Здесь машина всегда ведет себя по-разному, она очень легкая и не всегда находится под контролем, если честно. Это происходит потому, что для достижения высоких скоростей используется аэродинамический пакет с низким уровнем прижимной силы. Антикрылья самые узкие из используемых, кроме того, специально для Монцы на болид устанавливается несколько новых элементов. При низком уровне прижимной силы для обеспечения достаточного сцепления с трассой в поворотах нужно тщательно поработать над стабильностью на торможении и общим балансом болида. На этой неделе мы тестировались на трассе в Монце, наши результаты очень неплохи, так что я с оптимизмом жду гонку.
Это всегда вызов, но итальянская трасса уникальна, гоняться здесь просто здорово. Гран-При Италии прошлого года не оставил мне приятных воспоминаний (Тогда Алонсо был оштрафован стюардами за сомнительную блокировку Фелипе Массы, испанец до сих пор считает тот уикенд одним из худших в своей карьере. – Прим. пер.), но мне хотелось бы победить в Монце, надеюсь, на этот раз у меня получится. Трасса знаменита своим поворотом Parabolica и прямыми. Она широкая, нужно пилотировать на пределе, что опасно, учитывая легкость и остроту управления болида. Чтобы показать неплохое время круга, нужно хорошо пройти Parabolica, поскольку она выводит вас на самую длинную прямую – прямую старта-финиша.
Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren: Поскольку мы приезжаем в Монцу, лидируя в обоих чемпионатах, мы более чем обеспокоены, что в них далеко еще не все решено. В ближайшие 6 недель будет разыграно очень много очков, и в McLaren-Mercedes намерены завоевать их столько, сколько будет возможно. Монца очень специфична с точки зрения своих характеристик, тесты на этой неделе позволили нам успешно опробовать некоторые ключевые элементы, так что мы с оптимизмом, но и с осторожностью, ждем Гран-При Италии.
Норберт Хауг, Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: При средней скорости на круге в 250 км/ч и максимальных 340 км/ч в конце стартово-финишной прямой Монца является трассой, на которой развиваются максимальные скорости в Формуле-1. Здесь также наибольший процент открытия полного газа: 80% дистанции круга проходится с педалью газа в пол, поэтому предстоящая гонка станет серьезным испытанием для моторов. В Монце на обоих наших болидах, как запланировано, будут стоять новые двигатели, которые, согласно правилам, будут позже использоваться в Спа. Комбинация из этих двух трасс – Монца и Спа – есть самый суровый вызов моторам V8 с момента их дебюта в прошлом году. Наши тесты в Италии на этой прошли очень хорошо: мы были быстры, стабильны и надежны.